|
Функции тележурналистики
Князев А. А.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ Назначение всех средств массовой информации ...
[читать]
|
|
|
Сценарии
А. Тарковский
«Я не представляю себе, как можно снять картину по чужому сценарию. Ес ...
[читать]
|
|
|
Спецрепортаж
Чем, по вашему мнению, специальный репортаж отличается от обычного репортажа? Каковы его основные характеристики?
[читать]
|
|
|
Памятка режиссеру
Предположим, сюжет строится по такой схеме: 1. Закадровый текст. 2. ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Как провести PR кампанию
http://eraznaniy.ru
Ниже приведены первоочередные шаги по налаживанию PR деятельности вашей компании.
[читать]
|
|
|
Подготовка PR-кампании
Елена Абрамова
Позитивная репутация — один из основных факторов инвестиционной привлекательности. Если акции компании обращаются на рынке акций, то использование PR-инструментов будет способствовать росту ее капитализации, т.к. на рынке ценных бумаг ничто не ценитс
[читать]
|
|
|
PR-текст
Источник: realcoding.net PR – Public Relations. Связь с общественн ...
[читать]
|
|
|
Public relations в России и за рубежом
Анализ определений "паблик рилейшнз" "Паблик рилейшнз" (ПР) (public r ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Не перегружайте своего читателя. Делайте предложения короткими. Пользуйтесь простыми знакомыми словами.
Говорите кратко - только то, что хотите сказать, не больше и не меньше.
Придерживайтесь настоящего времени и активного залога - это звучит живее. Прошедшее время и пассив должны использоваться лишь в исключительных случаях.
Не бойтесь использовать личные местоимения. Помните, что вы обращаетесь лично к каждому: представьте, что вы разговариваете с другом.
Избегайте клише. Научитесь обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателя.
Не используйте слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет. Не давайте своему читателю пересесть на другой корабль.
По возможности пользуйтесь сокращениями. Они смотрятся естественно. При разговоре люди постоянно пользуются сокращениями.
Не хвастайтесь. Смотрите на все с читательской точки зрения. Избегайте слов "мы", "нам", "наш".
Придерживайтесь одного направления. Не пытайтесь сделать все сразу. За двумя зайцем погонишься - ни одного не поймаешь.
Будьте оптимистичны. Выражайте эмоции. Ваше воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.
Современный покупатель умен. Поэтому стиль текста рекламного обращения должен отражать его вкусы и ценности. Обобщения не убедительны - потребителю нужна конкретная информация для того, чтобы сформировать свое мнение и принять решение о покупке. Конкретность информации означает отсутствие таких избитых рекламных клише, как ошеломляющий, чудесный и наипрекраснейший.
Слова стоят денег. Слова, не продающие товар стоят дороже, чем слова продающие товар, поэтому пользуйтесь только такими словами, которые продают товар.
За вашего читателя борются тысячи рекламных объявлений. Чем проще написано ваше объявление, тем вероятнее, что именно оно будет прочитано.
Хороший рекламный текст всегда конкретен и может быть соотнесен потребителем с собственным опытом.
Объявление должно апеллировать к собственным интересам читателя, а не рекламодателя. Если вы хотите, чтобы ваше сообщение дошло до читателя и убедило его, избегайте говорить о "своем" отношении.
Думайте в отрицательной форме, пишите в отрицательной форме, и вы сможете добиться отрицательной ответной реакции. Читатели обычно лучше реагируют на положительную точку зрения. Подчеркивайте суть вещей и то, какими они могут быть, а не то, какими они не являются.
Правила создания рекламы
Джордж Х.Луис: " Цель рекламы - казаться выходящей за рамки привычного". Почему? Чтобы быть эффективной, реклама должна быть видимой. По мнению Луиса, этого можно добиться, если соблюдать 10 правил:
1.Сделать рекламу человечной.
2.Верить в рекламу так, как если бы от этого зависела жизнь.
3.Говорить прозой, которую все понимают.
4.Создавать концепции, а не объявления.
5.Никогда не соглашаться на почти достигнутое совершенство.
6.Никогда не стремиться удовлетворить заказчика прежде потребителя.
7.Никогда не идти на поводу правительственных или отраслевых правил.
8.Обращаться к реальному миру.
9.Рисковать.
10.Слушать собственное сердце и уважать собственные инстинкты.
Заголовок - залог успеха!
Заголовок - "лицо" статьи.
За считанные секунды читатель решает, прочесть ли ему ту или иную статью, руководствуясь при этом именно заголовком.
Ежедневные газеты, если читать их полностью, отнимают от пяти до десяти часов времени; читатель же готов потратить на них самое больше 15-20 минут.
Чтение 70-95% статей ограничивается лишь заголовками. Таким образом, именно заголовки определяют выбор читателя.Журналисты тщательно собирают информацию, но несколько слов, один лишь взгляд может уничтожитьчасы работы.
Непростительная ошибка.
Сотни, тысячи читателей пропускают важную и интересную информацию. Каждая статья должна доказать, что она стоит того, чтобы быть прочитанной. Однако каждый день появляются тысячи статей, отталкивающих читателя.
Среди допускаемых ошибок, следует отметить следующие:
- употребление в заголовке одного или нескольких малоизвестных слов;
- употребление неизвестных аббревиатур;
- отсылки на события, неизвестные широкой публике.
Наряду с иллюстрациями, заголовки являются первыми сигналами к чтению/пропуску статьи. 30-70%читателей ограничиваются чтением заголовков, поэтому в интересах журналиста, заинтересовав читателя, не раскрыть всю информацию в названии статьи.
Семь заповедей специалиста по рекламе.
Заголовок - важнейший элемент текста. Самое страшное - текст без названия. И в наши дни встречаются еще такие "монстры".
Заголовок может как привлечь, так и оттолкнуть читателя.
Принаписании статьи я составляю по меньшей мере 16 различных заголовков, и при их составлении я пользуюсь следующими правилами:
> заголовок - это афиша; пользуйтесь им, чтобы подвести ваших потенциальных читателей к тексту; не включайте в заголовок элементы, которые могут сузить круг ЦА. Например, если ваша статья адресована как мужчинам, так и женщинам, не стоит в заголовке обращаться только к женщинам.
> каждый заголовок должен вызывать персональный интерес у читателя или его любопытство
> старайтесь, чтобы заголовок всегда был актуальным; читатели постоянно интересуются новинками
> не бойтесь использовать длинные заголовки (более шести слов); до сих пор не замеченоникакой разницы между количеством читателей статей, состоящих из двенадцати или трех слов. Заголовки длиной в 6-12 слов располагают большей информацией
> избегайте сложных для понимания заголовков; сложные игры слов, отсылки к малоизвестным литературным произведениям, аббревиатуры - все это должно быть исключено из заголовка. Заголовок должен быть, в первую очередь, понятным. В одном издании в среднем около 350 заголовков, в том числе и ваш, борются за привлечение внимания. Опросы показали, что читатель так быстро просматривает страницы газет/журналов, что у него просто нет времени на разгадывание сложных заголовков
> избегайте заголовков, которые не дают никакой информации без прочтения текста статьи; большинство читателей пропустят такую статью. Играйте с языком.
Перед тем как приступить к анализу различных типов заголовков и многочисленных способов их составления, позволим себе остановиться на некоторых особенностях языка. Это будет полезно для нашей дальнейшей работы.
Лингвист Роман Якобсон выделил шесть важнейших функций языка. Его анализ позволяет лучше понять роль заголовка в его восприятии читателем.
Экспрессивная функция. Эта функция определяется через передающего сообщение. Когда автор (т.е. передающий) выносит на первый план свое мнение, анализ, свои суждения, он оперирует именно экспрессивной функцией. Безусловно, велик соблазн - особенно для начинающих журналистов - самовыразиться.
Напоминаю, однако, основополагающее правило - в первую очередь информация. Если журналист непосредственно связан с информацией, которую передает, если он, например,участник описываемых событий, он не только может, но и должен активно участвовать в сюжете статьи. Таким образом, он даже привлечет читателей.
В некоторых жанрах журналистики, базирующихся на выражении точки зрения автора, подчеркивается экспрессивная функция:
- жанр критической статьи;
- редакционная статья;
- полемическая статья;
- статьи в рубрике "свободная трибуна".
Активное участие автора составляет смысл вышеперечисленных типов статей.
Конативная функция. Эта функция, в отличие от предыдущей, определяется через получателя сообщения.
В центре статей, сосредоточенных на читателе, наиболее ожидаемая информация: "Расскажите мне обо мне!" Отсюда заголовки во втором лице единственного или множественного лица: здоровье: "Учитесь управлять стрессом!"; экономика: "Экономьте до 30% на отправке почтовых сообщений"; повседневная жизнь: "То, о чем ты должен знать в первую очередь"; путешествия: "Вы приземлились на Лагосе? Путешествуйте с удовольствием, а главное избегайте такси".
Однако, чтобы привлечь читателя, необязательно использовать повелительное наклонение. Например, заголовок "Методы работы: как найти ваш" более эффективен (т.к. менее авторитарен), чем "Найдите ваш метод работы".
Конативная функция очень важна: читатели хотят получать из газет полезную информацию.
Референтивная функция сосредоточена на объекте сообщения, т.е. на передаваемой информации
Разбивка заголовка, состоящего из нескольких строк. Когда заголовок состоит из нескольких строк, деление фразы должно согласовываться с ее грамматической структурой и логическим смыслом.
Увы! Достаточно пролистать несколько газет, чтобы в изобилии найти заголовки, заканчивающиеся при разбивке на "который", "для", "с" и др. Встречаются даже случаи разделения имени и фамилии, числительного и существительного:
НЕПРАВИЛЬНО
"Сегодня вечером танцуем с 60
музыкантами городского духового оркестра"
"Эпопея братьев Гастона и Рене
Кодрон вошла в историю нашего города"
ПРАВИЛЬНО
"Сегодня вечером танцуем
с 60 музыкантами
городского духового оркестра"
"Эпопея братьев
Гастона и Рене Кодрон
вошла в историю нашего города"
И в конце разбивка заголовка, бьющая все рекорды:
"АССОЦИАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ детей нуждаются в наиболее полной информации"
Кроме того, что нарушен логический смысл фразы (двояко понимается словосочетание умственно отсталые), непонятна также смена прописных букв строчными.
В чем суть данной функции: как можно быстрее и точнее передать информацию. А неправильное членение многострочных заголовков лишь усложняют данную задачу.
Фатическая функция Эта функция относится к сообщению как таковому, к контакту между посылающим и получающим это сообщение.
Лучший пример банальное "Алло!", которое произносят, чтобы убедиться в том, что вязь установлена. В заголовках, и это очевидно, данная функция не используется.
Металингвистическая функция
Функция направлена на раскодирование сообщения, с целью донести информацию до получателя. Все заголовки, за редким исключением, сразу же должны быть раскодированы. Функцией раскодирования наделяются надзаголовки, подзаголовки и иллюстрации.
Поэтическая функция
И наконец, последняя функция, выделенная Якобсоном. Функция привлечения внимания,сконцентрированная на самом тексте сообщения.
Сюда входят игра слов, интересные, яркие обороты иструктуры.Исследователи настаивают на том , что все функции могут (а иногда и должны) комбинироваться для создания максимально эффективного заголовка.
Заголовок должен быть обоснован
Заголовок, как неотъемлемая часть статьи, выполняет несколько важных функций. Чтобы понять, хороший ли заголовок вы подобрали, нужно последовательно обратиться к этим функциям. Все (или почти все) они задействованы? Заголовок заслуживает по крайней мере признания читателя. Цель составления заголовка состоит вовсе не в том, чтобы понравиться автору. Поиск может быть долгим и даже мучительным, но не в этом цель игры.
Первая функция. Привлечь внимание читателей.
Это может показаться очевидным, но до сих пор встречаются заголовки, не отличающиеся от промежуточных.
Начало статьи должно быть четким. Нет необходимости заставлять читателя "лезть через окно" (пробегать по всей статье), т.к. дверь должна быть открыта.
Вторая функция. Дать возможность выбора.
Одержимые идеей отбросить 70-95% предложенных статей (в ежедневных/еженедельных изданиях, несколько меньше в ежемесячных), читатели полагаются на заголовки, задавая себе важнейший вопрос: "Интересен ли мне этот сюжет или сразу пропустить статью?"
Безусловно, существует "промежуточное" решение: шапка или первый абзац статьи (второй уровень чтения) могут заинтересовать читателя. Однако, большинство из них не рискуют тратить драгоценное время, чтобы убедиться в том, что та или иная статья может оказаться полезной, или касается их.
Таким образом, заголовок должен использовать все козыри, т.е. быть достаточно информативным для большинства читателей. Как иллюстрации (фото, таблицы) и рубрики, заголовок является гидом для читателя. Если засчитанные секунды читатель не получает информации, которая могла бы его заинтересовать, статья отбрасывается в сторону.
Если цель статьи - передача информации (а такова цель большинства ежедневных изданий), в заглавие должны быть вынесены одна и две основные идеи. Речь в этом случае идет об информативных заголовках.
Если, напротив, информация, дающаяся в статье, давно известна, но дополнена, проанализирована, добавлены комментарии, заголовок должен обязательно указать на этот факт. Такого типа заголовки называют рекламными.
Третья функция. Заставить прочитать.
На каждый заголовок приходится своя ЦА, однако в интересах журналиста привлечь наибольшее количество читателей. Согласитесь, все мы начнем читать статью, далекую по сюжету от наших интересов, если заголовок привлек внимание, удивил, шокировал. Играя словами, интригуя, скрывая или приукрашивая информацию, рекламные заголовки направлены на привлечение нашего внимания.
Это ни в коем случае не касается информативных заголовков. Даже если при этом они теряют незаинтересованных в сюжете читателей.
Четвертая функция. Соответствовать стилю издания.
Вид статьи зависит от нескольких факторов: формат, расположение на странице, шрифт, тип иллюстраций и пр. Заголовок, соответственно, должен также отвечать всем этим требованиям.
Пятая функция. Структурировать страницу.
Читатели перепрыгивают со страницы на страницу, с рубрики на рубрику, со статьи на статью... заголовки при этом являются "позвоночником" газеты. Поэтому они должны структурировать страницу, придавать ей некую системность, в некоторых случаях иерархичность.
Задавайте себе вопросы
Прежде чем дать статье название, автору необходимо самому ответить на несколько вопросов; ответить, читая статью, какую информацию вынести в заголовок.
Рассмотрим пример небольшой статьи, опубликованной в ежедневной газете:
"Драма в городе Турнан-ан-Бри (Сэн-э-Марн). В пятницу вечером девочка шести с половиной лет утонула в бассейне, глубиной в 50см, находящемся в саду за домом. По словам жандармов, девочку из воды вытащила мать. Но малышка была уже без сознания. Она была срочно доставлена в отделение скорой помощи. Увы, спасти маленькую Летисию не удалось. Как можно было утонуть в таком количестве воды? Среди разрабатываемых версий, следствием рассматривается возможный обморок девочки. Родители, находящиеся в шоковом состоянии, пока не выдвигают никаких версий."
Какова главная идея заголовка к данной статье? Очевидно, передать наиболее важную, существенную информацию. Каждый раз, когда речь идет о заголовке к статье, представляющей собой набор фактов, необходимо исключительно информативное название.
Ясно, что читатели всегда хотят узнать, "что новенького и интересного", поэтому информативный заголовок вполне удовлетворит их любопытство.
Автор статьи, в первую очередь, должен задать себе вопрос: "Что читатели должны узнать из этой статьи?" Основная информация содержится в первом абзаце статьи.
Чтобы убедиться в этом, используем правило шести вопросов: Кто? Где? Как? Как? Что? Когда? Почему?
Итак:
Кто? Девочка шести с половиной лет
Что? Утонула
Где? В бассейне за домом в городе Турнан-ан-Бри, Сэн-э-Марн
Когда? В пятницу вечером
Как? Захлебнулась в бассейне, глубиной 50см
Почему? Пока ответа на этот вопрос нет
Среди полученных шести ответов нужно выбрать наиболее важные. Остальная информация пойдет в шапку статьи.
В нашей статье основной информацией мы считаем: Кто? Девочка шести с половиной лет; Что? Утонула; Где? В бассейне за домом в городе Турнан-ан-Бри, Сэн-э-Марн
Ответ на вопрос "когда?" не существенен, т.к. статья опубликована в ежедневном издании, в котором, как правило, дается последняя информация. Упоминание о городе также не столь важно, достаточно назвать департамент (Сэн-э-Марн).
Таким образом, мы выделили самое важнее. Остается составить заголовок, выбирая элементы, которые привлекут внимание читателя, т.е. вынести в название "сердце" статьи. Остальная информация будет дана в над/подзаголовке.
Получаем следующий заголовок: " В Сэн-э-Марне девочка шести с половиной лет утонула в бассейне глубиной 50 см"
Александр (13.04.2012 21:55:06) |
Очень хорошая статья! Читал с удовольствием)))
|
|
|
|
|
Спиндоктор
Во второй половине XX столетия – и особенно на рубеже XX и XXI вв. – з ...
[читать]
|
|
|
Как написать хороший текст
Не перегружайте своего читателя. Делайте предложения короткими. Пользу ...
[читать]
|
|
|
СОВЕТЫ ЯНА ЧИХОЛЬДА
Представляю вашему вниманию советы Яна Чихольда, которые были напечата ...
[читать]
|
|
|
СПОСОБЫ ПЕЧАТИ
1. Офсетная печать. Она очень похожа на технологию оттискивания штам ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Контент-анализ медиа текстов
По материалам книги М.М. Назарова «Массовая коммуникация и общество» ...
[читать]
|
|
|
Инфотейнмент
ИНФОТЕЙНМЕНТ - читателю все равно, с помощью каких методов, жанров вы ...
[читать]
|
|
|
Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание
Прежде всего, мы должны обратить внимание на то, что практически любое ...
[читать]
|
|
|
Пара слов о работе со СМИ
Юрий Калашников
Материал был написан перед семинаром cо школьниками, занимающимися социально-полезной деятельностью.
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|