|
28.02.2011
Шестой полет стрекозы.
[подробнее]
|
|
|
21.12.2009
В городах и района Красноярского края появятся молодежные парламенты
[подробнее]
|
|
|
25.11.2009
Появились первые отчеты из территорий по акции «Знай свои права – управляй своим будущим».
[подробнее]
|
|
|
18.11.2009
Сбор краевого Школьного парламента состоится 5-9 декабря 2009 года на б/о "Скиф", г. Красноярск.
[подробнее]
|
|
|
18.11.2009
14-18 декабря на б/о «Скиф», г. Красноярск, пройдет краевая интенсивная школа «Школа молодежных СМИ «Новый взгляд».
[подробнее]
|
|
Добавить новость
|
|
Людмила Фатьянова, Красноярск
Школьный музей – явление не такое уж частое. А музей литературный – тем более. И всё же такие музеи появляются. Вот недавно в красноярской гимназии № 10 открылся Музей сибирских писателей. Зачем это нужно современному, «продвинутому» школьнику? Мы попытались это выяснить у одного из фанатов музейного дела – ученика 10а класса Даниила Трубицына.
«В музей я пришёл
под дулом пистолета»
Даниил очень артистичен. Мы привыкли видеть его на сцене в разных романтических ролях, шесть лет занятий в школьном театре дают себя знать. Поэтому неудивительно, что каждая экскурсия, которую он проводит, превращается в мини-спектакль.
- Данил, что же привело тебя в музей?
- Если честно, сначала я не хотел идти туда, но мне сказали, что нужен дополнительный элективный курс – кроме научной работы. Так что в музей я пришёл, можно сказать, под дулом пистолета. А потом как-то постепенно сам по-настоящему прирос к этому музею – сердцем.
- Чем конкретно ты занимаешься в музее?
- Я – экскурсовод, а раньше собирал материалы.
- У тебя одна какая-то лекция?
- Много лекций. Я изучил уже биографии многих писателей – Астафьева, Солнцева, рассказываю о Черкасове, Рождественском, Бушкове – и многих, многих других. Очень много биографий. Разные темы, разное творчество…
Ниточка и зёрнышко
- Что ты ощущаешь, когда выступаешь перед детьми, видишь их глаза?
- Детские глаза… Ну, просто я пытаюсь их немного заинтересовать, кинуть такую своеобразную тоненькую-тоненькую ниточку в их души, точнее, не ниточку, а зёрнышко – чтобы из этого зёрнышка зародилось такое своеобразное дерево… Чтобы сначала у детей появился интерес не только к культуре нашего края, но и к культуре всей нашей России, да и всего мира. Потому что культура развивает в человеке самые наилучшие чувства.
«Наш край – он такой особенный»
- Что даёт тебе работа в музее?
-Вот эта обстановка – когда вы молодому поколению даёте шанс осознать культуру не только всей России, но и нашего Красноярского края… Потому что наш край – он такой особенный, в нём особенная культура, в нём особенные люди. И когда пересмотришь биографии и творчество всех писателей – то даже те, которые родились не здесь (такие, как, к примеру, Игнатий Рождественский, Михаил Тарковский) – им вот эта Сибирь нравится своей красотой и своей духовностью. И это всё объясняет.
Окно в мир
- Зачем тебе всё это надо?
- Понимаете, возникает такое интересное чувство… Вот когда ты приходишь в этот музей – рассказывать о культуре, особенностях нашего края – то ты понимаешь, что не просто рассказываешь, ты как бы участвуешь в воспитании самих детей.
- Как бы ты объяснил людям, которые никогда не видели наш музей - ну что в нём такого особенного?
- Этот музей помогает каждому человеку войти в душу писателя. Войти вообще в мир этого самого человека. У нас даже своеобразная есть экспозиция – в виде окна. Многие люди этого не понимают. А это – окно в мир определённого писателя, в его понимание, в его взгляд. Любой музей – это храм культуры, вне зависимости от его размеров.
- Ты пригласил бы их в музей?
-Да, да, да – с удовольствием пригласил бы! Особенно детей из других школ, из других городов – с удовольствием.
Всегда оставаться человеком
- Можешь оценить духовные богатства, заключённые в музее?
- Мы особое внимание уделяем писателям, которым, как, например, Черкасову, пришлось перенести много испытаний в жизни. Мы не только говорим о их произведениях, но и о них самих. Ведь что бы они ни пережили – они всё равно оставались людьми, всё равно добились своей цели. Многие произведения Астафьева, Черкасова – они вот именно на это делают упор - что человек, в какой бы он ситуации не был, всегда должен оставаться человеком. Вот это и есть самое главное духовное богатство. Это как раз и воспитывает дух человека. Я ещё раз повторю, что эта вот культура – она развивает в человеке всё, абсолютно всё, все самые его лучшие качества. Потому что, если не существует культуры – то не существует вообще самого человека. Очень многие произведения воспитывают самого человека, его дух, его нравы – так что на данный момент сама культура должна быть патриотичной, чтобы воспитывать в человеке не только его духовные качества, но и сам патриотизм.
|
|
Нелегкие забавы и веселые трудности
Александра Красилова
Современные дети могут быть активными членами общества
[читать]
|
|
|
Как я влезла в шкуру тележурналиста
Евгения Овчаренко
Часто слышу от своих друзей: «Я тоже могу как они! взял в руки микрофон и ходи крутись перед камерой!». А вы попробуйте вовремя показать оператору, что именно нужно снимать, задать ничего не подозрева ...
[читать]
|
|
|
Золотые ручки Норильска
Сабитова Р.Ф., г. Норильск
Ежегодно на базе школы №41 г. Норильска создаются трудовые отряды школьников (ТОШ), в которых ребята 14 – 16 лет работают и вместе проводят свободное время интересно и с пользой для себя.
[читать]
|
|
|
В музей я пришел под дулом пистолета
Людмила Фатьянова, Красноярск
Школьный музей – явление не такое уж частое. А музей литературный – тем более. И всё же такие музеи появляются. Вот недавно в красноярской гимназии № 10 открылся Музей сибирских писателей. Зачем это ...
[читать]
|
|
|
Молодежь — городу, город — молодежи!
Алина Фонякина, Сосновоборск
После двухлетнего перерыва в Соснобороске прошел конкурс социальных проектов "Молодежь - городу, город - молодежи".
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|