|
Функции тележурналистики
Князев А. А.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ Назначение всех средств массовой информации ...
[читать]
|
|
|
Сценарии
А. Тарковский
«Я не представляю себе, как можно снять картину по чужому сценарию. Ес ...
[читать]
|
|
|
Спецрепортаж
Чем, по вашему мнению, специальный репортаж отличается от обычного репортажа? Каковы его основные характеристики?
[читать]
|
|
|
Памятка режиссеру
Предположим, сюжет строится по такой схеме: 1. Закадровый текст. 2. ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Как провести PR кампанию
http://eraznaniy.ru
Ниже приведены первоочередные шаги по налаживанию PR деятельности вашей компании.
[читать]
|
|
|
Подготовка PR-кампании
Елена Абрамова
Позитивная репутация — один из основных факторов инвестиционной привлекательности. Если акции компании обращаются на рынке акций, то использование PR-инструментов будет способствовать росту ее капитализации, т.к. на рынке ценных бумаг ничто не ценитс
[читать]
|
|
|
PR-текст
Источник: realcoding.net PR – Public Relations. Связь с общественн ...
[читать]
|
|
|
Public relations в России и за рубежом
Анализ определений "паблик рилейшнз" "Паблик рилейшнз" (ПР) (public r ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Титром «Специальный репортаж» может предваряться серия неоперативных репортажей, представляющих собой истории, не связанные с текущими событиями недели.
Это может быть самый большой, обстоятельный материал в выпуске. Он может быть приурочен к дате или к событию, а порой никакого оперативного повода нет – просто попал журналист в интересное место и решил показать, что увидел.
Однако давайте попробуем истолковать смысл термина «спецрепортаж». Это не просто большой сюжет. В западных пособиях есть термин «позиционный репортаж». Мы же можем сказать «проблемный» или «тематический», подразумевая при этом, что репортер в таком репортаже должен иметь собственную точку зрения, выраженную в отборе и показе фактов, разных мнений и лиц. Однако это должно быть всего лишь отношение. А выводы должен делать сам зритель (пример – сепцреп про недостроенную поликлинику)
Спецрепортаж может служить отправной точкой для комментария специалиста, для дискуссии, может выходит как самостоятельная передача («Репортер» на РТР)., но чаще всего он все-таки входит в сосав выпуска новостей и выделяется специальной отбивкой. Спецрепы как камушки в телевизионной мозаике создают картину мира.
Прежде чем приступать к съемкам спецрепа, необходимо:
-продумать основную идею: для кого и для чего делается репортаж? О чем мы хотим сообщить? (не стоит показывать в таком сюжете скучные заседания, конференции, собрания, вместо этого покажите дело, объект, проблему, ради которых это заседание собралось, а после заседание «отловите» интересного человека и возьмите у него интервью)
- помните, что интервью в репортаже, даже с очень интересным человеком, разрушает действие репортажа. По мировым стандартам интервью в спецрепе должно быть длиной от одной фразы до небольшого абзаца текста.
- Продумайте четкую драматургию, развитие действия сюжета. В спецрепе кульминация часто попадает в начало, а уж потом к ней придумываются подходы…В спецрепе время и простарнство зачастую создаются искусственно
- Помните о правилах сочетания слова и изображения
- Придумайте для себя роль, действие (интересный стенд ап)
Источники информации (тем для спецрепов):
Давайте вместе подумаем, откуда можно черпать темы для спец репортажей? (пишем на доске):
1.Печатные СМИ.
Опытный журналист всегда просматривает всю печатную прессу, а отправляясь в командировку, знакомится с журналистами из местных газет. (примет – А.Титов и программа «И я там был»)
2. службы 01,02, 03, силовые структуры, информационные агентства.
Если дружеские отношения, или отношения на гонорарной основе – то может быть эксклюзив.
3. Конкурсы (лучшая теща, свекровь, двор, подъезд) - из каждого участника можно найти что-то интересное и сделать спецреп (например, портретный)
4. Письма и звонки читателей в редакцию.
Методы подачи информации в спецрепортаже:
1. Использование метода «журналист меняет профессию».
Журналист надевает «маску» и внедряется в нее. Такие репортажи привлекают своей искренностью, правдивостью, эмоциональностью.
При использовании этого метода, журналист стремится сделать зрителя соучастником события.
В таком репортаже необходима иллюзии физических ощущений, как основы для воспроизведения зримой картины события.
Использование этого метода продиктовано потребностью в получении новых знаний об этом событии
Можно поработать кем угодно (бомбила, таксист, зимняя рыбалка, проводник, стюардесса, кондуктор, вожатый в летнем лагере, торговкой на рынке, санитар в больнице)
2. Провоцированная (спроектированная) ситуация (позволяет не то, чтобы высветить проблему, а сделать ее яркой, значимой, первоочередной)
Первым провокатором был Михаил Кольцов, в 1934 году он три дня проработал в такси. (тест на честность – сверток на заднем сидении)
Англичане (пожарные инспекторы с пробкой от бутылки вместо кокарды)
Розыск преступников
- объявление о том, что набирают добровольцев в жарких странах…
- сюжет по угонам – как пример интересной идеи, или Вугельман с автоматом, Аксенов с палкой.
- Журнал «Столица» - нищие пошли по Москве: «Пропил все деньги на стиральную машину. Жена убьет», «Требуется лечение головы», «Мой папа захвачен в заложники в Перу», подайте на билет до Лимы и обратно». «дайте денег». «был киллером, раскаялся. Помогите начать новую жизнь» заголовок – Чему верит Москва? Собранные деньги – сдали в церковь.
Задание – придумайте сами ситуации, которые можно было бы спровоцировать и потом сделать спецреп.
Портретный спецреп:
Портретный спецреп хотелось бы выделить в отдельную категорию.
Портретный спецреп это репортаж, который полностью сконцентрирован на одном герое. В центре внимания – человек. Это очень сложно сделать интересный зрителям репортаж об одном человеке. Сделать так, чтобы этот человек стал интересен и другим людям. И здесь очень многое зависит от того, насколько журналист смог разговорить своего героя.
А для того, чтобы человек стал с вами искренне разговаривать, надо расположить к себе собеседника!!!! (пример – старьевщик)
Хороший рассказчик для интервьюера – находка, но быть самому хорошим рассказчиком – его профессиональный долг Журналист обязан быть хорошим собеседником.
Люди делятся на интровертов и экстравертов. Соответственно, одни из них - телевизионные, другие - не телевизионные.
Первые подают себя как актеры на сцене, Для них камера – это как зрительный зал для актера. Другим – тяжело, они не могут быть самим собой перед камерой. Поэтому разговор с ними лучше вести об их работе, или сфере общественных интересов, Оживить беседу сможет вопрос, который потребует возражений, вопрос задевающий профессиональное самолюбие интервьюера. (пример – омоновцы)
На телевидении главное – картинка, но в портретном спецрепортаже одно из главенствующих позиций занимают эмоции человека, его рассказ. Он должен быть ярким, синхроны должны быть запоминающимися.
И один из приемов, как получить эмоции яркий рассказ – это прием стимуляции. (пример: американский журналист беседует с женщиной, которая жила, когда сбросили ядерную бомбу на Хиросиму. Спрашивает: расскажите о том, что вы тогда почувствовали. Она: не помню, это было давно. И он начинает задавать наводящие вопросы…. И собеседник раскрывается.)
пример – спецреп про хирурга (можно было привезти его в больницу и снять его реакцию)или повар Жукова – попросить приготовить что-то…
Встреча с прошлым – самый верный путь к человеку в кадре.
Прежде чем приступать к общению, необходимо установить ДИСТАНЦИЮ ДОВЕРИЯ.
Дистанция доверия возможна лишь при взаимном уважении и обоюдной заинтересованности в беседе. Только в этом случае журналисту удается избежать как ни в чем неоправданного снобизма, так и привычки стоять перед героем на цыпочках.
Слово «беседчик» родилось в 30-е годы ХХ века, Тогда им называли не репортера, не интервьюера, а человека, с которым можно поговорить «за жизнь» в свобоном и непринужденном общении. Так вот журналист, делающий портретный спец реп должен быть именно «беседчиком».
Итак, беседа состоялась. И тут важный момент - разрядка или снятие эмоционального напряжения.
Собеседник почти всегда испытывает волнение и напряжение перед камерой и это волнение не может погаснуть автоматически, после того, как выключится камера. И журналист сразу же завершающий разговор после того, как камера выключится – демонстрирует отсутствие такта и непонимание своей роли в этой фазе общения. Герой сразу начинает чувствовать себя чужим человеком.
То же самое, если заканчивается кассета – можно сделать вид, что камера до сих пор работает. Иначе собеседнику становится невероятно обидно, что самые на его взгляд интересные мысли не записываются.
Заповеди интервьюера: (используется как раздатка)
1. Ясность и краткость
Если собеседник не понял вопроса – виноват в этом журналист. Значит, задавая вопрос, он не учел образовательного уровня своего партнера, привычного ему лексикона, обусловленного профессией или возрастом. Хороший вопрос формулируется по возможности на языке собеседника.
2. Не допускайте односложных ответов.
3. Задавайте конкретные вопросы.
Не спрашивайте у человека – много ли он читаете, или часто ли он ходит в кино. Даже если он вам ответит на этот вопрос, что «много», то много по сравнению с кем?
(пример с пальто и туфлями)
Конкретные вопросы позволяют избежать обтекающих формулировок вроде табличек, которые вешают продавцы на прилавки: «Вернусь через час».
4. Берегите паузу.
Молчание человека, который собирается с мыслями, не только драматически выразительно, но и подчеркивает достоверность происходящего на экране, создавая как бы «Эмоциональное пространство».
5.Соблюдайте корректность и уважение к собеседнику.
(пример, как священнику хотели задать вопрос про сына, который стал преступником. Вопрос: «Чего вы боитесь больше всего, когда думаете о сыне?)
6.Спросите себя: а интересен ли ваш вопрос?
(не задавайте вопросы типа: ваши планы на будущее?)
Чтобы быть хорошим интервьюером, надо обладать талантом любить людей.
Нужно влюбляться в каждого своего героя. И в репортажем заставить зрителей влюбиться в этого героя тоже.
Теперь поговорим о картинке. Что можно снять в портретном спецрепе? Герой должен быть показан в разных ракурсах, в разных обстоятельствах. В портретном спецрепе как правило всегда необходима постановочная съемка. Для этого надо побольше знать о своем герое, о том, что он любит, куда ходит, с кем общается, что читает и т.д. и потом из этого уже можно придумать картинку.
Практическое задание:
Группа разбивается на пары. Каждой паре дается конкретный герой и его краткие характеристики. Каждая пара должна придумать картинку для портретного спецрепа про данного героя.
1. Обычная 80-летняя пенсионерка. В 40-годы ее вместе с маленькими детьми выселили на Урал и повесили клеймо: «враг народа». Не смотря на это, она стала знатной дояркой, депутатом верховного совета. Вырастила трех детей. Есть целый чемодан со старыми газетами, в которых статьи - про нее. Сейчас на пенсии. Живет в деревне на пенсию, ухаживает за огородом, очень любит живые цветы.
2. Ректор крупного вуза. Избирался студентами и преподавателями уже 4 раза. Преклонного возраста. До сих пор преподает свой предмет. Играет в футбол, на досуге пишет рассказы для детей.
3. Следователь по особо важным делам в прокуратуре. Расследовал самые крупные уголовные дела известных банд, орудовавших в области в 90-е годы. Начинал карьеру с обычного рядового сыщика, есть семья, ребенок. Ему не раз угрожали. Никаких особенных увлечений нет, занимается спортом. Любимый герой – Глеб Жеглов.
4. Негр, живущий в России. Несколько лет назад он приехал сюда учиться, женился на русской женщине, и теперь живет в маленькой деревушке, ведет собственное хозяйство, выращивает картошку и продает ее на мини-рынке в областном центре. У него уже трое детей.
5. Девочки-близняшки из глубокой провинции, попавшие на президентский бал. Девчонкам по 16 лет. Они никогда не были в Москве. Отличницы, одна хочет стать педагогом, другая – журналистом. Сейчас шьют платья для бала.
6. Офицер одной из воинских частей ПурВО. Недавно получил звание Героя России – во время командировки в Чечню. За что – не известно, человек не афиширует своих подвигов. Ему 35 лет. Есть семья. Никаких особых увлечений. Вся жизнь – на службе.
Стас (10.03.2012 15:15:43) |
Спасибо за материал
|
|
|
|
|
Спиндоктор
Во второй половине XX столетия – и особенно на рубеже XX и XXI вв. – з ...
[читать]
|
|
|
Как написать хороший текст
Не перегружайте своего читателя. Делайте предложения короткими. Пользу ...
[читать]
|
|
|
СОВЕТЫ ЯНА ЧИХОЛЬДА
Представляю вашему вниманию советы Яна Чихольда, которые были напечата ...
[читать]
|
|
|
СПОСОБЫ ПЕЧАТИ
1. Офсетная печать. Она очень похожа на технологию оттискивания штам ...
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|
Контент-анализ медиа текстов
По материалам книги М.М. Назарова «Массовая коммуникация и общество» ...
[читать]
|
|
|
Инфотейнмент
ИНФОТЕЙНМЕНТ - читателю все равно, с помощью каких методов, жанров вы ...
[читать]
|
|
|
Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание
Прежде всего, мы должны обратить внимание на то, что практически любое ...
[читать]
|
|
|
Пара слов о работе со СМИ
Юрий Калашников
Материал был написан перед семинаром cо школьниками, занимающимися социально-полезной деятельностью.
[читать]
|
|
Добавить статью
|
|